Как составить смету на ремонт многоквартирного дома

Составление сметы на ремонт в многоквартирных домах имеет свою специфику:

  • объектом ремонта являются конструктивные элементы здания с частичной или полной их заменой;
  • сметы составляются на основе дефектной ведомости и технологических решений замены конструктивных элементов;
  • ремонт происходит без расселения жильцов;
  • если при ремонте задействованы бюджетные средства, увеличение сметной стоимости работ после утверждения сметы, не предполагается.

Основополагающим документом для разработки сметы на ремонт многоквартирных домов служит Методика МДС81-35.2004/

Порядок составления сметы

Заказчиком ремонтных работ в многоквартирных домах выступают ТСЖ, ЖСК или управляющие компании (Заказчик). Они создают комиссии, которые, на основании ежегодных осмотров здания, определяют реальные объемы планируемых строительно-монтажных работ, и составляют в соответствии с этим дефектную ведомость работ. Эта ведомость подписывается Заказчиком и проектной организацией. На основании дефектной ведомости составляется ведомость объемов работ, которая служит основанием для разработки сметы.

Проектная документация для ремонта дома выполняется в виде локальной сметы по разделам:

  • несущие стены, перекрытия, внутренние стены;
  • фундамент и полы;
  • кровля и покрытия;
  • инженерная инфраструктура (водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроснабжение);
  • места общего пользования;
  • отделочные работы.

В смете закладываются накладные расходы согласно МДС 81-33.2004 г. и сметная прибыль согласно МДС 81-25.2001 г. По каждому разделу учитываются индексы в соответствии с Территориальными Единичными расценками для данного региона.

Смета на ремонт многоквартирного дома проходит защиту у Заказчика или в ведомственной экспертизе.

Составители сметы должны также подготовить Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) , справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).